У башкир так что тулвинских татар присутствует несколько вариантов завершения супружеских отношений. Одним из самых встречаемых традиций до современностей остался обычай воровство любимой девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений принимают почти все народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности народа.
Но сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы супружеских так что общесемейных отношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. В пример, частичные фамильные специалисты по психологии готовы влагать в термин "форма брака" данные понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь распространяется об ключевых формах брачных отношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер ситуации, в перспективе каковой содержится брачный союз, например - проверить мой источник.
В нашем случае речь проходит о условиях, в каковых распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле существует обыкновения, по каковой мальчик имеет особое супружеское право на молодую женщину. Данное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию возможно отнести браки среди кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (эдак величаемый левират). Во-вторых традиция дозволяет замужество покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некого калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, как скоро девицу крадут из почему дома жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал женитьбу по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради этой формы тюрьмы брака был единый ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность находиться определены лишь причинами социального нрава так что как правило содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар были непростой путь вырабатывания. До 18 столетия сильные семьи принялись пропадать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Однако, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детишек. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных основах, с какими-либо частицами дамского затворничества.
Самую ощутимыми фамильными событиями у татар, насколько но у остальных народов, были бракосочетание и появление на свет малыша.
Было 3 сорта бракосочетаний: спустя сватовство, уход девчонки к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей и похищение барышни в отсутствии ее вожделения. Максимально распространенным имелось венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, дальше засылали сват. В последствии заговора родственники невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их представляли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.